Как подготовить квартиру и документы на нее для продажи?
Если человек хочет продать квартиру, то он пытается сделать это быстро и не продешевить, но есть один забавный факт. Некоторая недвижимость «висит» на досках объявлений месяцами или годами, а некоторая продается моментально: не успел хозяин выставить объявление, как квартира уже продана. При этом цена, расположение и площадь у двух выставленных квартир могут быть практически идентичными.
Секрет не в везении, а в правильной предпродажной подготовке. В материале будет рассмотрено, как подготовить квартиру к продаже, секреты приведения недвижимости в товарный вид вам точно пригодятся.
Как подготовить документы к продаже квартиры
Далеко не все знают, какие документы подготовить перед продажей квартиры. Сбор и проверка осуществляются самостоятельно или при помощи юристов. Вот список основных бумаг:
- Выписка из Единого государственного реестра недвижимости.
- Договор купли-продажи.
- Кадастровый паспорт (его можно заменить выпиской).
- Технический паспорт.
- Бумаги, подтверждающие права собственника.
- Справа о составе семьи и письменное разрешение супругов на перепродажу.
- Свидетельство о рождении детей, если они есть.
- Документы из органов опеки, если собственником является недееспособное лицо или человек, не достигший восемнадцатилетнего возраста.
Важно! Приведенный список может пополняться разными пакетами документов. Зависит это от конкретных обстоятельств договора или положения продающей стороны.
По закону, справка из ЕГРН сама по себе подтверждает право собственности и дает покупающей стороне сведения о возможном наличии долгов на квартире и прочих обременений. Получить выписку можно с помощью Многофункционального центра или Росреестра в цифровом или аналоговом формате.
Выполнить запрос может как сам будущий покупатель, так и нотариус или финансовое учреждение. За выписку потребуется заплатить государственную пошлину в размере 350 рублей.
Кадастровый документ можно не предоставлять. Когда-то он содержал информацию о кадастровом номере жилья и его плане, но по новым законам его можно спокойно заменить выпиской из государственного реестра недвижимости.
В техническом паспорте можно узнать гораздо больше информации: план помещения, дату постройки многоэтажного дома, период эксплуатации квартиры, рыночную стоимость недвижимости, этаж и используемые строительные материалы. ТП нужен лишь в двух случаях: когда оформляется ипотечный кредит и если собственники сделали перепланировку после регистрации жилья в госреестре.
Также понадобится выписка из лицевого счета. Она нужна для того, чтобы заключить сделку и предоставить данные о прописанных лицах и задолженностях по коммунальным платежам. Получить выписку можно в МФЦ или в отделении жилищно-коммунального хозяйства, за которым закреплен многоквартирный дом.
Справка о составе семьи – это расширенная версия обычной выписки из домой книги. Бумага действительная всего 30 дней и выдается паспортным столом по адресу, который указан в договоре купли-продажи. В выдаче документа могут отказать, если на квартире имеются коммунальные задолженности. В справке должны быть вписаны не только прописанные лица, но и люди, сохраняющие за собой право собственности или использоваться квартирных метров.
Часто составляют и предварительный договор. Он представляет собой некое соглашение сторон с прописанными задатками и сроками заключения основной сделки. Обычно в таких документах оказывают цену недвижимости, предмет сделки, документы, удостоверяющие личность сторон, а также четко прописывают права и обязанности лиц.
При продаже квартиры к основному договору прикладывается обязательный акт приема и передачи собственности. Он полностью завершает переход квартиры от одного человека к другому. После подписания этой бумаги покупатель становится собственником имущества и несет за него ответственность.
Важно! Если продающая сторона находится в браке, то обязательно нужно получить письменное согласие супруга на совершение сделки. Также набор бумаг пополнится свидетельством о браке. Если доля площади находится в собственности несовершеннолетнего, то сделку должны одобрить органы опеки.
После сбора пакета бумаг необходимо пройти в Росреестр и оформить право собственности. Помимо всех документов прикладывают заявление о регистрации жилья и справку об оплате государственной пошлины, которая составляет две тысячи рублей. Процесс обычно занимает до семи рабочих дней. Подача документов может быть произведена через электронный ресурс, но тогда придется оформить цифровую подпись бумаг.
Теперь понятно, какие документы необходимо подготовить для продажи квартиры. Список может отличаться, так как обстоятельства у всех людей разные.
Сбор документов на продажу квартиры может осуществляться самостоятельно, но если договор сложный или человек в этом ничего не понимает, то следует обратиться к риэлторам. Это не только экономит ресурсы, но и позволяет избежать мошенничества и проблем с законом.
Как подготовить квартиру к продаже без ремонта
Подготовить договор купли продажи квартиры без ремонта вполне возможно. Людям часто навязывают стереотипы, что правильный и качественный ремонт дает возможность быстрее продать имущество и даже повысить на него цену.
Это очень часто заблуждение, так как статистика говорит, что вложение средств в предпродажный ремонт не окупается. Люди ищут себе квадратные метры и удобное расположение, а не красивые полотки и обои. Ремонт может даже спугнуть потенциального покупателя, который будет думать, что цена завышена именно из-за него.
Это не означает, что ремонт не нужен вообще. Презентабельный, но простой внешний вид жилья существенно выделяет его среди десятков аналогичных объявлений, особенно если знать, как правильно фотографировать жилье.
Если и делать предпродажный ремонт, то он должен быть косметическим и требующим минимум вложений. Цель такого действа не в том, чтобы покупатели ахнули при просмотре квартиры, а в том, чтобы исключить весь негатив, который может возникнуть у людей, который будут смотреть на ободранные стены или ржавые трубы.
Решение о покупке жилья часто вызвано эмоциями. Если квартира будет подходящей по расположению и метражу, но с ремонтом сорокалетней давности, то это отпугнет добрую часть клиентов.
Наибольший негатив вызывают ободранные обои, из-за которых виднеется газета, завернутый по углам линолеум, кривые двери и потолки в подтеках после затопления соседями. Решить все эти изъяны можно за крайне небольшие деньги. Одна банка белой краски для труб, самое дешевое, но новое покрытие на пол и побелка для потолка помогут существенно преобразить помещение и улучшить его товарный вид.
Также не лишним будет и поклеить простые белые или кремовые обои. Ярких цветов следует избегать так же, как и нестандартных элементов интерьера. Нейтральный и простой фон привлекает гораздо больше покупателей. Он дает возможность «примерить» жилье под себя, представить будущее расположение мебели.
Важно! Если в квартире никто не живет, то имеет место выполнить черновую отделку метража, чтобы люди сами могли начать ремонт с нуля так, как хочется им.
Мероприятия по уборке перед продажей квартиры
Продажа нежилой квартиры осуществляется проще, но иногда бывает так, что человек до последнего живет в ней перед продажей. В таком случае рекомендуется провести генеральную уборку.
Для начала следует избавиться от хлама или вынести его на балкон. Если продавец переезжает и не берет с собой старый телевизор, ободранные ковры или древний комод, то эти вещи не будут нужны и новым жильцам. Их можно смело выкинуть или отдать нуждающимся. Это поможет сделать помещение просторнее и светлее.
Перед тем как делать фотографии или показывать жилье покупателям, необходимо вычистить и выдраить все до блеска. С кухни убирается весь жир, который оседает в результате готовки пищи, а с балкона вся грязь и листья, которые летят с улицы. Не нужно забывать и про батареи, туалет, ванную комнату и двери.
Важно! Часто люди пользуются одной хитростью, вызвав перед показом жилья профессионального работника клиринговой компании. За крайне небольшие деньги профессионал с помощью специализированных моющих компонентов быстро и эффективно уберет квартиру, придаст ей товарный вид.
Продажа жилья – это несложная процедура, если уметь правильно делегировать работу профессионалам или самостоятельно разобраться в вопросе более подробно.